ISO 20000

       ISO 20000:2005 — “Информационные технологии. Менеджмент сервисов (услуг) Спецификация” ISO 20000 — это группа стандартов, которая определяет требования и дает лучшие практики для разработки, внедрения, управления и совершенствования систем менеджмента ИТ сервисов в организации.
       ISO 20000 группа в настоящем времени состоит из 5 опубликованных стандартов:
       ISO 20000-1:2011 — Information technology — Service management — Part 1: Service management system requirements ISO 20000-1:2011 — Информационные технологии -Управление сервисами — Част 1: Требования к системам управления сервисами.
       ISO 20000-2:2005 — Information technology — Service management — Part 2: Code of practice ISO 20000-2:2005 — Информационные технологии — Управление сервисами — Част 2: Кодекс лучших практик.
       ISO 20000-3:2009 — Information technology — Service management — Part 3: Guidance on scope definition and applicability of ISO/IEC 20000-1 ISO 20000-3:2009 -Информационные технологии — Управление сервисами — Част 3: Руководство по определению области действия и применимости ISO / IEC 20000-1.
       ISO 20000-4:2010 — Information technology — Service management — Part 4: Process reference model ISO 20000-4:2010 — Информационные технологии — Управление сервисами Част 4: Процесс-ориентированна модель.
       ISO 20000-5:2010 — Information technology — Service management — Part 5: Exemplar implementation plan for ISO/IEC 20000-1 ISO 20000-5:2010 -Информационные технологии — Управление сервисами — Част 5: Пример плана внедрения стандарта ISO / IEC 20000-1.
      Данный стандарт содержит не только рекомендации по выстраиванию процессов управления ИТ-сервисами, но и приводит критерии, по которым можно объективно оценивать Систему Управления ИТ-сервисами компании.
      Для ведения бизнеса в ИТ сфере и удовлетворения потребностей клиентов оказание качественных и отвечающих современным требованиям ИТ услуг является строгим критерием отбора поставщиков таких услуг. Зачастую ИТ-Сервисы не учитывают потребностей бизнеса и заказчиков, в связи с чем, возникает множество проблем, для решения которых существует стандарт ISO 20000.
       Стандарт ISO 20000:2005 предлагает модель улучшения процессов — цикл PDCA. Кроме того, в стандарте выдвигаются требования к мере ответственности руководителей компании, предоставляющей ИТ сервисы, а также к управлению документацией, компетенции, осведомлённости и подготовке персонала.
       Сертифицируя подразделения ИТ на соответствие международному стандарту ISO/IEC 20000-1:2005, компании расширяют потенциал для международных партнерств, становятся более привлекательными для инвесторов, подтверждают качество предоставления услуг перед клиентами, улучшают структуру управления компанией.
       Сертификация по стандарту ISO 20000 позволяет продемонстрировать клиентам независимую картину того, что вы применяете самые лучшие методики и выступает своеобразным гарантом качества ИТ услуг. Наличие сертификата ISO 20000 в настоящее время является одним из важных условий участия в тендерных торгах для поставщиков ИТ услуг.

Комментирование запрещено